16 ноября 2009 г.

Попытка №2.


   Сегодня написал повторное заявление в милицию. Следователь, который рассматривал мое первое заявление, уволился. Новый следователь проявил больший интерес к моему делу, но сразу предупредил, что у него всего 10 дней, чтоб получить ответ от Привата, иначе опять не смогут открыть дело. Успокоил, что увольнятся пока не собирается и, когда ответ прийдет - дело откроет.
  Показал следователю справку из банка о том, что 8-го апреля я карту здал и фото из Укрсибовского банкомата от 10-го апреля, где какой-то мужик что-то делает с картой с таким же номером, как у меня. Следователь, вроде, заинтересовался. Посмотрим, что будет дальше...

9 ноября 2009 г.

Как Приватбанк украл мои деньги


Первая туча.

   Вечером 05 апреля 2009 г. попытался расплатиться своей Приватовской карточкой в супермаркете. Не получилось. Пришлось рассчитаться наличными. Ничего странного - такое часто бывает в наших магазинах.

Начало истории. Шок.

   Утром 06 апреля 2009 г. позвонили из Приватбанка и сказали, что моя карточка заблокирована в результате "подбора сумм". Что значит "подбор сумм" - объяснить не смогли. Наверно вчера в магазине, после того как не получилось расплатиться картой с первого раза, продавец попробовала еще раз - вот и заблокировали. Надо проверить счет.
   Захожу в Приват24... Не понял?! Какие-то операции "Снятие наличных"! Сначала 100 грн, потом 900, потом 1000, потом 2000... Так вот что значит подбор сумм - кто-то, не зная, сколько денег на карте, снимал с нее деньги до тех пор, пока банкомат давал это сделать. Теперь понятно, почему я не смог вчера расплатиться карточкой - на ней к тому моменту уже просто не было денег!
   Звоню в отделение банка, мне говорят, что да, кто-то пытался снять деньги, но все нормально, карточка заблокирована, деньги на счету. Все равно мчусь в банк.

Доблестные сотрудники отделения Академгородок. Все будет хорошо.

   В отделении Приватбанка "Академгородок", сотрудник отделения Палий Оксана Александровна заверила меня, что все деньги на месте. Получить, правда, я их никак не могу, так как карточка заблокирована, нужно заказать новую и немного подождать. Пишу заявление для приватовской службы безопасности с просьбой провести расследование. На вопрос, может мне еще и в милицию обратиться, отвечают, что всем займется служба безопасности. Еще раз говорят, что все нормально, что деньги все на месте. Становится немного легче, правда не совсем понятно, как могут быть деньги на месте, если Приват24 показывает, что деньги таки снимали, но хочется верить сотрудникам Привата.
   На следующий день опять звонят из отделения, нужно сдать карточку. Ну да, зачем мне теперь эта карточка. Еду сдаю. Когда же позвонят из службы безопасности? Готов помочь, чем смогу, в их расследовании и поисках злоумышленников...
   8 апреля. Смотрю выписку в Приват24. Оказывается Приват все-таки списал с моего счета все деньги. Еду в отделение, спрашиваю - как же так, говорили ведь что деньги на месте? Оксана Александровна только отводит глаза в сторону... Требую бумагу, подтверждающую, что я сдал свою карточку в отделение банка.

Что, опять!? Услуга, которую Приват не предоставляет.   

   10 апреля. Очередной раз проверяю выписку в Приват24. Вдруг вижу, что всего лишь полчаса назад, опять была попытка снятия денег с моей карты в том же самом банкомате, где снимали деньги до этого. Попытка к счастью безуспешная, так как карта давно заблокирована. Странные какие-то жулики, почему они упорно идут к одному и тому же банкомату? Нужно срочно их ловить! Может они еще там! Звоню в отделение - дозвонится невозможно, звоню на горячую линию Привата. Наконец дозвонился, несколько минут объясняю какой-то девочке, что произошло, и что в этот момент, с моей карты опять снимают деньги и надо что-то делать.
   Девочка слушала-слушала, думала-думала и, наконец, выдала странную фразу: "таких услуг мы не оказываем". Каких услуг они не оказывают, я так и не понял. Может, я разговаривал с роботом? Попрощался с девочкой, позвонил в 02, попросил прислать наряд к банкомату.

Моя милиция... что-то бережет?

   Я решил не слушать сотрудников Привата, а все-таки пойти и написать заявление в милицию. Вечером, после работы, я приехал в Святошинское отделение. Оттуда меня отправили в Оболонское отделение, мол, банкомат, с которого снимали деньги, находится там и мое заявление все равно будут пересылать туда, так что, мол, будет быстрее, если я сразу в Оболонском отделении его и напишу. Ладно, едем на Оболонь, несколько часов ожидания и в полпервого ночи покидаем отделение, оставив заявление в надежных руках дежурного следователя.
    Спустя несколько недель станет известно, что в возбуждении уголовного дела мне отказано, за недостаточностью материалов. Следователь, который занимался моим заявлением, не смог за 10 дней получить ни от Укрсиббанка (это с Укрсибовского банкомата снимали деньги), ни от Привтабанка, никакого ответа, поэтому дело не возбудил. Сказали, что, когда придет ответ, дело можно будет открывать. Ответ, похоже, так до сих пор и не пришел...

Месяцы ожидания. Болезненное руководство Киевского ГРУ.

    Итак, за несколько дней с момента пропажи денег я столкнулся с инертностью родного отделения и пофигизмом ментов. Расставаться со своими деньгами не хотелось, поэтому нужно было что-то делать.
  Я написал письмо, в котором описал свою ситуацию и разослал его, с уведомлением: в НБУ; в главный офис Привата в Днепропетровске; в главный офис Привата в Киеве и в свое родное отделение. Судя по корешкам, которые ко мне вернулись - мое письмо получили все. Ответ пришел только от НБУ. Почему ни из одного из офисов Привата, никто не стал вступать со мной в переписку - загадка. Ответ из НБУ был в стиле шаблонной отписки: мои отношения с банком регулируются договором и если что не так - обращайтесь в суд, но мы, конечно же, приняли и учли ваш сигнал.
    В конце-концов, в отделении на Академгородке мне дали телефон некоего Романчука Григория Анатольевича из службы безопасности, сказали, что он занимается моим делом и потом, каждый раз, когда я, с периодичностью месяц-два, пытался в отделении что-то узнать, говорили что ничего не знают и отправляли к нему.
    В чем заключалось проведение расследования службой безопасности, для меня тоже осталось загадкой - мне никто никаких вопросов не задавал и ничего о ходе расследования не сообщал. Все мое общение с Григорием Анатольевичем сводилось к тому, что я ему периодически звонил, чтоб узнать о результатах их расследования, мне в очередной раз сообщали, что результат будет через месяц-два, или 2-3 недели, или 1-2 недели. Названный срок проходил, я опять звонил, опять слышал новый срок и какую-то новую причину, почему рассмотрение затягивается. Когда я был совсем настойчивым, вспоминали про некий закон, дающий банку 180 дней на такого рода расследования. Про существование этого закона сотрудники Привата знают, только что за закон такой и как называется - сказать не могут. Я нашел этот закон, он действительно существует, называется «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні». По этому закону, кстати, банк мне должен заплатить пеню, за каждый день такого "расследования".
    А еще меня удивила болезненность и незаменимость начальника Киевского ГРУ Привата. Если верить тому, что мне говорили, человека практически не было на работе месяца три, причем без его ведома мой вопрос решить было никак нельзя.

Дождался. Все только начинается.

   И вот, прошло 7 месяцев. Я позвонил в службу безопасности и мне сообщили, что дело мое, наконец, рассмотрели. Решение отрицательное, деньги мне возвращать отказались. Причина - пин-код был введен правильный. То есть, как я понимаю, Приват считает меня виновным в том, что его банкомат был взломан и каким-то образом была сделана копия моей карты.
   Теперь пойду в суд...

Продолжение следует ...